Голоса прорезались!

Положения законов об инвестиционной деятельности содержат указание о целях задачах их принятия. Например, согласно преамбуле Закона Краснодарского края от 2 июля г. Закона Краснодарского края от Следует отметить, что в анализируемых законодательных актах фиксируются принципы инвестиционной деятельности Республика Адыгея и принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности Республика Калмыкия, Астраханская область. Так, статья 2 Закона Республики Калмыкия от 1 марта г. Закона Республики Калмыкия от Состав мер государственной поддержки установлен законами об инвестиционной деятельности. Все законы об инвестиционной деятельности в ЮФО предусматривают налоговое льготирование, которое осуществляется в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законодатель включил бюджетные инвестиции в перечень мер государственной поддержки в ряде законов об инвестиционной деятельности в ЮФО Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области. В Законе Республики Адыгея от 9 февраля г.

инвестиции в экономику Москвы выросли по итогам первого квартала этого года

Проанализированы инструменты государственного регулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО как основные факторы, оказывающие влияние на создание благоприятного инвестиционного климата. Анализ включил выделение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность инвесторов в регионах, в комплексе с основными показателями экономической деятельности в исследуемых регионах. Полученные результаты указывают на развитие государственных инструментов стимулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО, а также на комплексный подход, применяемый инвестором при выборе объектов вложения инвестиционных средств.

В сложившихся условиях целесообразна консолидация усилий федерального и регионального уровней по созданию благоприятного инвестиционного климата. Статья в формате Особенности инвестиционных процессов в регионах ЮФО определяются сложившейся отраслевой структурой экономики, где преобладают агропромышленный, топливно-энергетический, машиностроительный и транспортный комплексы. Объективно и исторически сложившийся приоритет сельского хозяйства, дотационность бюджетов и дефицит собственных инвестиционных ресурсов обусловили большую зависимость от внешних факторов направления и масштабов инвестиционной деятельности в Южном федеральном округе.

Департамент инвестиций и промышленности полномочия по рассмотрению вопросов льготирования на региональный уровень.

Высшей судебной инстанцией даны разъяснения по вопросу толкования договоров, в которых предметом сделки выступает недвижимость, которая еще не построена, либо право собственности на которую еще не зарегистрировано. Кроме того, указанным Постановлением была внесена определенность относительно значения наличия или отсутствия права собственности продавца на создаваемое или приобретаемое в будущем недвижимое имущество на момент заключения договора.

При рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, судам согласно указаниям ВАС РФ следует устанавливать правовую природу соответствующих договоров и разрешать спор по правилам глав ГК РФ 30"Купля-продажа" , 37"Подряд" , 55"Простое товарищество" Кодекса и т. При этом основным постулатом Пленума является руководящее разъяснение для нижестоящих судов о том, что при возникновении любых сомнений при толковании договоров, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства и реконструкции недвижимости, такие договоры следует квалифицировать как договоры купли-продажи будущего объекта недвижимости.

В большинстве случаев реализация крупного инвестиционного проекта строительство жилого дома или нежилых помещений предполагает аккумулирование на счетах организатора строительства значительных финансовых ресурсов. До принятия комментируемого Постановления привлечение финансовых средств, необходимых для начала строительства, осуществлялось, как правило, на основе инвестиционного договора контракта. Напомним, что в силу норм ФЗ от Функции инвестора ограничиваются финансированием инвестиционного проекта.

На заказчика возлагаются функции реализации инвестиционного проекта, то есть именно заказчик заключает договоры строительного подряда и контролирует выполнение работ. При этом заказчик обладает правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями 3. Любой субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором, заключаемым между ними 4.

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности регулируются договорами, заключаемыми между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ далее — ГК РФ 5. Таким образом, взаимоотношения участников инвестиционной деятельности по строительству нового объекта могут быть урегулированы любым договором, не противоречащим ГК РФ, но не вступающим в противоречие с его нормами.

Чтобы стать резидентом Парка, необходимо предоставить бизнес-план на конкретный инвестиционный проект, заключить договор о резидентстве, в котором также будет указан проект, который планируется реализовать. Если в процессе работы резидент пожелает запустить новый проект, необходимо будет согласовать бизнес-план на другое направление и внести изменения в договор о резидентстве.

Прежде он составлял 5 млн долларов. Это был высокий порог входа. Сейчас он снижен до тыс. Кроме того, территория Великого камня должна быть местом нахождения резидента Парка.

Налоговое льготирование является одним из основных практических инструментов инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления.

Тогда же, в начале х годов, Министерство внешних экономических связей РБ зарегистрировало первые предприятия с иностранными инвестициями. Наработанной практики как таковой не было. Кстати, первые частные белорусские юридические компании создавались тогда именно с целью удовлетворения интересов иностранных инвесторов далее - ИИ , для которых белорусский рынок был новым и малопонятным.

Следует отметить, что на том этапе Беларусь с точки зрения инвестиционной привлекательности, возможно, представляла даже больший интерес, чем сегодня. Именно тот первый закон об иностранных инвестициях предусматривал пятилетний мораторий для инвесторов - период, в течение которого после регистрации предприятий с иностранными инвестициями к ним не применялись нормы законодательства, ухудшающие положение и условия их деятельности.

Такая льгота стимулировала привлечение иностранных инвестиций в сферу производства товаров, работ и услуг, что было очень важно в ситуации потребности в модернизации устаревших технологий. К слову, на сегодняшний день схожие преференции причем лишь в части налогового законодательства предусмотрены только для определенного перечня организаций, осуществляющих деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 50 тыс.

Тогда же, в году, появился Закон"Об инвестиционной деятельности". В году оба эти закона утратили силу в связи с принятием Инвестиционного кодекса. В период с по год в кодексе еще сохранялось правило пятилетнего моратория, но его практическое применение с каждым годом становилось все более затруднительным.

Дайджест ключевых событий отрасли с 10 по 14 июня

. За последние годы, предшествовавшие финансовому кризису, инвестиционный климат в России существенно улучшился, что активизировало деятельность иностранных инвесторов. Вместе с тем потоки поступивших инвестиций недостаточно мощны для подъема Российской Федерации на уровень одного из ведущих центров международного инвестиционного процесса. Исследование сложившейся ситуации позволяет выделить ряд особенностей помещения иностранных инвестиций в российской экономике.

Особенности размещения иностранных инвестиций Согласно методологии Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, выделяются три типа иностранных инвестиций — прямые, портфельные и прочие. инвестиции, которые не считаются прямыми и портфельными, относятся к прочим инвестициям.

Предполагается, что подобное нововведение позволит не только уменьшить льготирование инвестиций, но и получить более.

Таким образом государство выразило готовность решать вопросы развития Дальневосточного региона России с учетом экономических и социальных проблем как накопившихся за долгие годы, так и сложившихся в результате стихийных бедствий года. В региональные бюджеты вопрос установления ставки по налогу на прибыль как и ранее решается в форме региональных законов.

Ограничения на признание региональных инвестиционных проектов льготируемыми Есть несколько существенных ограничений на признание региональных инвестиционных проектов льготируемыми по налогообложению с целью ориентации инвесторов на реальный сектор экономики. Введены условия обеспечения существенных вложений в производственный сектор и ограничение по видам деятельности, связанным, например, с добычей и реализацией углеводородного сырья и подакцизных товаров.

В целом пока использование таких льгот по новому закону ограничено региональным делением и приоритетом инвесторов дальневосточных регионов. Законодатель в очередной раз идет по тонкой грани между установлением льгот, носящих индивидуальный и общий характер. Тем не менее, государство допускает иногда льготы для достаточно узкого круга налогоплательщиков.

Инвестиционный налоговый вычет необходимо сделать более доступным для бизнеса.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 1 10 г О стимулировании инновационной деятельности Кулагин А. Однако осуществление этого безусловно правильного лозунга на практике, по существу, блокируется этими же ветвями власти в результате непринятия необходимых решений по стимулированию инновационной активности. В этих обстоятельствах нам кажется важным представить свои предложения о формах и методах создания режима благоприятствования для тех предприятий, инвесторов и финансовых структур, которые хотят вложить средства в развитие производственного потенциала.

Действовавшая система льгот для научных организаций С по год налоговым законодательством был установлен ряд льгот, предоставляемых научным организациям. От налога на добавленную стоимость освобождались:

Индекс прироста инвестиций на Дальний Восток достиг % - Юрий Трутнев чтобы принципы и льготирование, предусмотренные для территорий.

Экономика и управление народным хозяйством: Теоретические основы исследования налоговой системы РФ и ее влияния на инвестиционную деятельность коммерческих предприятий 1. Методический подход к формированию механизма налогового стимулирования инвестиционной деятельности предприятий 2. Экономическое содержание и формы взаимосвязи налоговой системы и инвестиционной деятельности ,.

Методика формирования налоговой системы льготирования предприятий, реализующих инвестиционные проекты 3. Обзор методических подходов отбора инвестиционных проектов по Санкт-Петербургу с целью предоставления налоговых льгот. Инвестиционная политика во многом зависит от налогового климата в стране: Налоговая компонента является одним из важнейших направлений инвестиционной политики. Аккумуляция налоговых поступлений в бюджете государства позволяет при их правильном распределении и использовании, реализовать определенные инвестиционные программы, социально-ориентированные проекты, сделать капиталовложения в развитие приоритетных отраслей или в фундаментальные научные исследования.

А для того, чтобы эти капиталовложения осуществлялись, необходимы налоговые стимулы.

Налоговые льготы для инвесторов: опыт Вологодской области

Только за неполные два года показатель т. То есть далеко не всё хорошо у нас в экономике. Мы должны сделать доступными деньги, капитал для промышленности.

Объем инвестиций в экономику столицы вырос в первом квартале по пути льготирования кредитов на покупку нового оборудования.

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Анализ современных методов планирования инвестиционных программ 1. Роль и место инвестиционных проектов и программ в хозяйственной деятельности промышленных предприятий 1. Характеристика существующих методов оценки и формирования инвестиционных программ И. Модели оптимальных инвестиционных программ 2. Модель оптимальной инвестиционной программы с фиксированными объемами финансирования 2.

Модель оптимальной инвестиционной программы с изменяющимися объемами финансирования 2. Модель оптимальной инвестиционной программы с открытой кредитной линией. Модель оптимальной инвестиционной программы в условиях неопределенности . Апробация модели формирования инвестиционной программы на примере предприятий нефтехимического комплекса Самарской области.

Характеристика предприятий нефтехимического комплекса Самарской области, перспективы развития.

Белорусская экзотика

В тоже время далеко не все предприятия могут себе позволить реализовать какие-либо инвестиционные проекты в силу различных причин. Зачастую при наличии инвестиционного потенциала ряд организаций сталкивается с всевозможными трудностями разнонаправленного характера. В статье рассматриваются инструменты и методы повышения инвестиционной активности отечественных предприятий с привлечением всех заинтересованных субъектов экономических отношений. Текст научной статьи При переходе предприятий на рыночные методы ведения хозяйства существенно растет значение такого явления как инвестиционная деятельность.

инвестиции призваны обеспечивать нормальное функционирование организаций в конкурентной среде. Это достигается через систематическое вложение средств капитала в их развитие и техническое совершенствование, в создание жизненно важных для устойчивой и эффективной работы финансовых резервов и портфелей.

По существу, TIF одна из разновидностей налогового стимулирования инвестиций в инфраструктуру. Именно стимулирования, а не льготирования.

С начала х гг. Тем не менее в экономической литературе до сих пор не сформировалось определенного подхода к пониманию и классификации налоговых льгот, особенно касающихся фискальных послаблений физическим лицам. В условиях реформирования социальной сферы, включая систему социальных преференций, обращение к проблематике налоговых льгот для населения представляется полезным и актуальным.

Экономические функции налогового льготирования Налоговые льготы — это форма практической реализации регулирующей функции налогов. Налоговое льготирование является одним из основных практических инструментов проведения государственной регулирующей фискальной политики наряду с такими инструментами, как изменение массы налоговых начислений, маневрирование способами и формами обложения, дифференциация ставок налогов, изменение сферы их распространения и применение специальных налоговых режимов.

Налоговое регулирование предполагает целенаправленное влияние государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью активизации в отдельных случаях — сдерживания предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы [2].

Состав российских налоговых льгот первоначально был установлен Законом РФ от 27 декабря г. Законом предполагались такие механизмы предоставления налоговых льгот, как определение необлагаемого минимума объекта обложения, изъятие из обложения определенных элементов налога, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налогового платежа за определенный период, целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты отсрочка уплаты налогов , и т.

В целом, для периода х гг.

Интервью первого заместителя министра инвестиций и инноваций Вадима Хромова

В Вологодской области приняли новые законы для инвесторов Мы провели эту работу, проанализировав опыт других субъектов в этом направлении, взяв за основу лучшие практики. Плюс проект изменений в налоговое законодательство мы обсуждали с бизнес-сообществом, внеся ряд поправок. Первый принятый закон предполагает создание нового формата налоговых льгот по налогу на имущество для организаций-инвесторов приоритетных инвестиционных проектов.

Для действующих предприятий также расширяются возможности, потому что перечень отраслей, попадающих под льготирование, существенно увеличивается.

Так происходит, например, с льготированием участников проекта Сколково, строителей олимпийских объектов, теперь с привлечением инвестиций на.

Рассуждают об этом все, особенно политики. В инвестиционных вопросах, как в футболе, каждый знает, как играть и кто виноват. Правда, я ни разу не встречался с самокритикой. В футболе тренер иногда берет вину на себя. В рассуждениях об инвестициях ни политики, ни экономисты до самокритики не поднимались. Он отреагировал точно по сценарию телеканала, объявив выговоры руководству регионального министерства экономического развития, агентству стратегических разработок, а также принял решение о смене совета директоров Корпорации развития Архангельской области.

Но наш губернатор дорожит своим медийным имиджем больше, чем авторитетом управленца, и вместо толкового анализа, вместо реальной модернизации областного управления, не остыв еще от Великого Арктического форума, продолжил производить впечатление. Для любого производства инвестиции нужны как воздух. И только производство впечатления не требует инвестиций.

Удивительно, но когда анализируем проблему отсутствия инвестиций, мы видим, что там, где инвестиции есть, власть не занимается ни их поиском, ни их привлечением, ни их сопровождением куда? Процесс как-то идет сам собой. Инвесторы сами решают все вопросы, точно зная, что все, что написано в законах, все, что является нормой деловой этики и коммерческого оборота, все, что полагается делать чиновникам, будет точно, в срок, не обременительно и достойно исполнено. Потому, что этим и только этим занимается власть.

Не лезет в инвестиционные проекты, не предлагает какие-то публичные обсуждения инвестпроектов на странных комиссиях, где и инвесторов- то нет, а строго и точно исполняет прописанные в правовых актах права инвесторов, как рядовых граждан своей страны.

Инфраструктурная поддержка крупных инвестиционных проектов. Что дальше?

Примечание — Источник [8, с. В выигрыше остаются главным образом крупные иностранные инвесторы. Разрыв между внутренними и иностранными компаниями может увеличиться из-за неравного доступа к льготам. Регулирование рынка труда и региональная политика служат как бы дополнительной льготой для инвестирования.

Для разработки политики привлечения иностранных инвестиций в высшую . на которых должно быть распространено налоговое льготирование.

Целесообразно сформировать двухуровневую модель политики привлечения иностранных инвестиций в любую перспективную отрасль. На первом уровне должна быть сформирована общая инвестиционная привлекательность, обеспечивающая вовлечение иностранных инвесторов в социально-экономические процессы региона. На втором уровне формируется собственно целостная конструкция, включающая все необходимые элементы политики.

Полагаем необходимым, прежде всего, обеспечить разработку системы целей и задач инвестиционной деятельности в регионе. Главной целью привлечения иностранных инвестиций в регион является ускорение процессов модернизации и развития на инновационной основе отраслей и организаций социально-экономической системы субъекта РФ, повышение уровня ее интеграции в мировое экономическое, научное и образовательное пространство.

Одним из важнейших элементов политики привлечения в регион иностранных инвестиций является определение отраслевых приоритетов и объектов инвестирования. В сегодняшних условиях необходима региональная инвестиционная стратегия, направленная на использование ресурсного потенциала региона, скоординированная с макроэкономическими интересами Российской Федерации в целом и реализующая конкурентные преимущества области.

Налоговые льготы для инвесторов в Челябинске