Участники программы

Игорь Гурков Мир России. На основе результатов проведенного исследования авторами предложена типология социально-кадровой политики СКП российских предприятий, определены основ- ные черты выделенных типов СКП, проанализирована их взаимосвязь со стратегическими типами предприятий. Выявлено наличие серьезного разрыва между бизнес-стратегией и социально-кадровой политикой российских фирм. Постановка проблемы Принцип соответствия общей стратегии фирмы и ее социально-кадровой поли- тики является аксиомой современного менеджмента. Определение параметров оптимального соотношения бизнес-стратегии фирмы и ее кадровой политики действительно позволяет достигать максимальной эффективности обоих параме- тров. Одновременно, наряду с интересом к кадровой политике социальным отношени- ям внутри фирмы , в последнее время растет внимание к параметрам социальной ответственности бизнеса, проводимой фирмами социальной политике, взаимоот- ношениям с социальной средой. Гурков, О.

Особенности политики малых предприятий

В последние — лет в рамках государственной социальной политики во многих странах стало функционировать социальное обеспечение, осуществляться работа со слабозащищенными слоями населения — бедными, инвалидами, стариками. Благодаря этому закону было положено начало регулированию взаимоотношений исполнителя услуг и их потребителей и, что не менее важно, повышена ответственность исполнителей за сроки, качество, культуру обслуживания населения России.

К ним относятся: Указанный закон регулирует отношения между гражданином и предприятием предпринимателем.

Формирование региональной кадровой политики малого . Доля малого бизнеса в общем объеме предпринимательской деятельности.

Глава 1. Понятие кадровой политики, ее цели и задачи Глава 2. Формирование региональной кадровой политики малого предпринимательства в сервисной деятельности Глава 3. Распределение трудовых ресурсов как элемент кадровой политики Литература ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.

Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует большое число небольших предприятий разнообразного профиля. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей и их технологических особенностей. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью, например, гостиничные цепи, и отрасли, для которых начальное вложение средств не значительно, например, турагентства.

Развитие малого предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами. Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно не достаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В том числе и в вопросах урегулирования кадровой политики в среде малого предпринимательства.

Особенности управления персоналом малого предприятия

Направления реализации кадровой политики Кадровая политика реализуется через кадровую работу, которая базируется на системе правил, традиций, процедур. В наиболее полном виде кадровая работа организации включает ряд стандартных направлений: Каждое предприятие определяет конкретный набор и содержание данных направлений самостоятельно. Рассмотрим подробнее действия, проводимые в рамках каждого направления. При формировании стратегии управления персоналом на предприятии рекомендуется учитывать положения принятой его руководством стратегии деятельности предприятия, что предполагает:

соотношения бизнес-стратегии фирмы и ее кадровой политики, и анализирует социальную динамику на уровне средних и малых групп. В обоих.

Кадровая политика — основное направление деятельности в работе с трудящимися гражданами на предприятии. Через кадровую политику осуществляется реализация задач и целей управления персоналом. Она подразумевает стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Что представляет собой кадровая политика предприятия Основы кадровой политики и кадрового планирования заключены в самом понятии и элементах кадровой политики.

Определение кадровой политики — это направление работы с сотрудниками, которое выражено в совокупности методов, правил, норм и принципов, применяемых компанией. Не всегда кадровая политика отражается документально в организации. Однако, она существует у каждого работодателя и начинается с непосредственного управления людьми, а также определения нужного и наиболее успешного направления. О том, какой может быть кадровая политика на предприятии, мы рассказывали здесь.

В каждой организации присутствуют субъекты и объекты кадровой политики. Объекты кадровой политики — это трудящиеся на предприятии люди и их потенциал, а также правовые нормы и правила, устанавливаемые по отношению к персоналу. Субъектом кадровой политики называют активного участника кадровых процессов, наделенных правами и ответственностью.

Например, директор по персоналу. Кадровая политика относится к составной части политики предприятия в целом.

Особенности управления персоналом в малом бизнесе

Выводы Персонал предприятия — это его личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками и имеющий трудовые отношения с работодателем. Правильное управление персоналом может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Поиск, отбор, наем и развитие персонала требуют знания того, чего хотят работники, и способности предприятия удовлетворять их потребности. Хорошо поставленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ работы на предприятии: Для поддержания работоспособности персонала необходимо разработать системы оценки эффективности его труда.

Рекомендовано кафедрой экономики и управления бизнесом Государственного института кадровая политика, каков порядок ее разработки в организации. .. Размер организации. Малый. Средний. Крупный. Стиль управления.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Тойшева Ольга Анатольевна,К. Сызрань . Статья посвящена вопросуразвития кадров на предприятиях малого и среднего бизнеса. Автор в статье рассматривает необходимость всестороннего внедрения и применения кадровой политике на предприятии, так как именно правильноподобранная кадровая политика будет способствовать снижению безработицы среди населения муниципальных образовании и повышению уровня конкурентоспособности малых и средних предприятий.

Ключевые слова: На сегодняшний деньнаблюдается активный рост малых и средних предприятий.

Ваш -адрес н.

Особенности кадрового состава малых предприятий Рассмотрим общие специфические особенности управления персоналом предприятия малого бизнеса, не зависящие от форм собственности и сферы деятельности организации: Работникам предприятия малого бизнеса приходится выполнять функции, не свойственные их должностям, так как здесь необходимы универсальные работники, а не профессионалы узкого профиля.

Чаще всего такие"универсалы" появляются в процессе работы предприятия, поскольку им приходится совмещать должности и выполнять различные виды работ. В этих условиях персонал приходит к пониманию карьеры как расширению и усложнению функциональных обязанностей, росту профессионализма, увеличению заработной платы, а не повышению в должности.

Развитие малого бизнеса неразрывно связано с государственной политикой изучить опыт формирования и реализации кадровой политики на малых.

Приложение 2 90 Введение Актуальность исследования заключается в том, что в сегодняшней кризисной ситуации цель кадровой работы любого предприятия заключается в формировании работоспособного и конкурентоспособного персонала, от которого зависит точность выполнения принимаемых решений и успех работы каждого подразделения в отдельности и всего предприятия в целом. Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение.

Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления. Естественно, что и вопросы антикризисного управления персоналом как составной части концепции антикризисного управления разработаны весьма поверхностно.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность рассмотрения направлений совершенствования системы управления персоналом на предприятии, что и является темой дипломной работы. Предметом изучения в рамках настоящего исследования является система управления персоналом малого предприятия в условиях кризиса.

Специфика кадровой политики в малом предпринимательстве

Кадровая политика, Корпоративная культура Особенности управления персоналом малого предприятия Особенностью малого предприятия является тесное взаимодействие руководства с персоналом. На малых предприятиях часто отсутствуют документы по регламентации кадровой работы, а существует система неофициальных установок.

Это располагает к индивидуальному подходу к каждой ситуации и работнику, однако приводит к возникновению конфликтов, выражению личных симпатий и антипатий руководителя к работникам. Рассмотрим, какие методы эффективного управления персоналом малого предприятия позволят повысить производительность труда и обеспечить успех дела.

Рассказывает Надежда Михина, бизнес-партнёр кадровой подбор кандидата на вакансию в компании малого бизнеса, как правило.

Малый бизнес: Каковы наиболее частые формы проявления теневых процессов в кадровой политике предпринимательского сектора? Каковы критерии приема на работу новых сотрудников? Этим вопросам посвящена данная статья. Интервью проводились с руководителями предприятий, представляющих различные отрасли и сроки пребывания на рынке, а также характеризующих степень успешности бизнеса. Теневой рынок труда в малом бизнесе В ходе интервью значительное внимание было уделено практике нелегальных хозяйственных действий.

Теневая экономическая деятельность предприятий малого бизнеса имеет множество форм реализации, большинство из которых давно стали предметом обсуждения заинтересованных сторон. Это и уход от налогов, и обналичивание оборотных средств, и ведение двойной бухгалтерии. Однако четко обозначилась и проблема нелегальной хозяйственной практики, связанной с функционированием теневого рынка труда. По мнению интервьюируемых предпринимателей, распространенность нарушений трудового законодательства соперничает с уходом от налогов.

Не случайно этой теме уделяется все большее внимание в исследовательской тематике. Рассмотрим теневые отношения на внутреннем рынке труда подробнее. Примечательно, что сугубо фактологический вопрос: И они не сводимы к разделению работников на тех, кто зачислен в штат, является совместителем или нанят по контракту.

Исследование: кадровая политика МСП в России улучшилась с начала 2020 года

Германия 63,4 64 Россия 53,0 9,5 Такое изменение структуры производства обусловлено реакцией спроса на рост среднедушевого дохода. К началу г. В экономике большинства стран основная доля малого бизнеса приходится на сферу услуг. В таблице 1. Таблица 1. Отраслевая структура малого бизнеса в России на

Рассмотрим общие специфические особенности управления персоналом предприятия малого бизнеса, не зависящие от форм собственности и сферы.

Введение системы наказаний за нарушение трудовой дисциплины 2 Устранение непроизводственных потерь рабочего времени Повысится производительность труда на каждом рабочем месте Анализ рабочего места и рабочих процессов, грамотное проектирование рабочего места 3 Минимизация текучести персонала Сократятся затраты, связанные с вводом нового человека в должность и его обучение. Разработка соответствующих программ и предложение их руководству.

Их внедрение и контроль 5 Правильная организация обучения и переобучения работников Повысится уровень оценки организации в глазах ее работников, повысится производительность труда, повысится уровень обслуживания клиентов, сократится число ошибок в документах, сократятся суммы штрафов, выплачиваемых внешним организациям Проведение на регулярной основе оценок работы персонала и аттестаций.

Анализ учебных заведений и учебных программ, необходимых организации, анализ условий обучения. Заключение договоров на обучение с сотрудниками и организациями, предоставление условий для учебы. Планирование и контроль 6 Поддержание здоровья работников и создание безопасных условий труда Сократится количество отпусков по временной нетрудоспособности. Сформируется особый"корпоративный дух" организации, произойдет сплочение коллектива, повысится оценка организации в глазах его служащих.

Повысится уровень работоспособности Регулярное проведение диспансеризации работников, профилактических медицинских мероприятий. Предоставление возможности работникам бесплатно посещать спортивные клубы, залы, бассейны. Разработка программ по поддержанию здоровья, их внедрение и контроль 7 Прием на работу достойных специалистов Повысится производительность труда на каждом рабочем месте, повысится уровень обслуживания клиентов, сократится число ошибок в документах, сократятся суммы штрафов, выплачиваемых внешним организациям.

Создастся благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий продуктивной работе Проведение анализа работы сотрудников, аттестаций, разработка должностных инструкций и положений о подразделениях, формирование конкретных профессиональных, физиологических, психологических и квалификационных требований к должности.

Всесторонний анализ кандидатов на работу. Повысится уровень обслуживания клиентов. Укрепится численность новых клиентов.

Управление персоналом. Урок 6. Кадровая политика